Урок 4п.  Продвижение сайта. Верхнее меню конструктора  timeweb. Правое меню – SEO. Часть третья.

Добрый день! Меня зовут Светлана. Я буду вашим гидом по ресурсу lsitel.ru.

 

Продолжим наш урок по внутренней адаптации сайта под поисковик с помощью инструмента SEO конструктора timeweb.

Сегодня мы разберем ключевые слова сайта – мета-теги keywords и узнаем, что такое человеко-понятный URL.

SEO сайта в конструкторе таймвеб

Еще пару слов скажу о закладке «Дополнительно» окна конструктора сайтов timeweb  - «Оптимизация для поисковых систем».

SEO сайта в конструкторе таймвеб Закладка Дополнительно

Ключевые слова для SEO. Или, что такое keywords.

Ключевые слова – это запросы, которые делают пользователи в поисковых системах, когда ищут информацию о товаре, услуге или любую другую информацию. Так как в рамках курса по созданию и продвижению сайтов мы будем рассматривать продвижение на примере поискового робота Яндекс, то сейчас речь пойдет о том, для чего ему нужны ключевые слова на сайтах.

Любая поисковая система выдает в результатах поиска то, что соответствует набору фраз, которые набирает пользователь интернета. Например, «купить посуду» или «купить посуду в Москве».

Если мы забьем любую из этих фраз в строку поиска, то получим список сайтов, которые продают посуду и будут соответствовать в точности или примерно, тому, что человек искал.

Советую обратить внимание, что попробовав вбить первый запрос – вы получите один результат, а, если занести в строку поиска второй набор ключевых слов, то список сайтов в поисковой выдаче меняется. Это происходит потому, что есть сайты, которые ориентированы на запросы разной частоты. Высокочастотным запросом в нашем случае является «купить посуду», а «купить посуду в Москве» - это среднечастотный запрос. А более низкочастотным является запрос «купить посуду в Москве в горошек».

Это значит, что «купить посуду» запрашивают чаще, чем «купить посуду в Москве», а еще реже «купить посуду в Москве в горошек».

То есть, если мы посмотрим статистику запросов Яндекса по этим фразам, то сможем понять, которая из них более популярна. Можете в строке поиска набрать «статистика ключевых слов Яндекс» и попадете на ресурс Яндекса, позволяющий анализировать поисковые запросы.

Аналитика ключевых запросов Яндекс

То есть, получается, что Яндекс в результаты поиска выводит те страницы, где прописаны соответствующие ключевые слова?  Не совсем так. Точнее, да, робот обращает внимание на keywords и анализирует их, но он так же проверяет заголовок страницы, описание, ее содержимое. Есть и ряд других факторов, которые влияют на продвижение сайта, один из них – конкуренция. Чей сайт точнее соответствует данному запросу по внутренним параметрам (заголовки, описание, ключевые слова, регулярное обновление контента и т. д.), то есть вероятность, что он и будет в числе первых в поисковой выдаче.

Прошу заметить, что не стоит исключать среднечастотные и низкочастотные запросы, а, наоборот, больше обращать на них внимания.  Например, если сайт ориентирован на продажи посуды по Москве, то лучше не  игнорировать запрос «купить посуду в Москве». Он менее популярен, чем  запрос «купить посуду», но он ориентирован на Москву, а не на всю Россию, а это значит, что конкуренция в поисковой выдаче ниже. То есть, есть вероятность поднятия сайта в результатах поиска. Да и зачем вам охват всего мира, если вы собираетесь продавать только в своем регионе? Важно, для каждой страницы сайта лучше подобрать ключевые слова, соответствующие  ее содержанию.

Определенный набор слов, который задает тему сайта, составляет часть семантического ядра (СЯ). Но это не просто список ключевых фраз для сайта, а грамотный набор этих фраз. Требуется тщательная  аналитика, чтобы корректно составить семантическое ядро сайта. И, главное, для молодого сайта необходимо составить первичное семантическое ядро – это только тематические запросы с низкой и средней частотой.

 

Подробнее о составлении семантического ядра вам рекомендую прочитать – тут.

 

Еще существует отдельный набор ключевых фраз для всего сайта. В конструкторе выделено отдельное место, где мы их можем прописать. К этому мы еще вернемся.

А теперь , продолжим нашу практику. Напоминаю для тех, кто только что к нам присоединился, что мы практикуемся на очень удобном и классном контрукторе сайтов timeweb. Бесплатный доступ на хостинг предоставляется  - 10 дней. Если вы не хотите оплачивать данную услугу, вам достаточно ничего не делать. Спустя 10 дней после регистрации ваш аккаунт будет удален автоматически.

Заходим снова в наш раздел SEO. Добавляем ключевые слова.

Уроки продвижения сайтов. Заносим ключевые слова в конструктор таймвеб.
Бесплатные уроки продвижения сайтов. Вводим ключевые слова

На главной странице ключевые слова  keywords размещаются в тегах <head></head>.

Нужно открыть главную страницу сайта в пользовательском режиме и нажать F12. Указанные нами ключевые запросы оказались в коде страницы.

Бесплатные уроки продвижения сайтов. Keywords.

Что такое URL и ЧПУ?

Далее, вернемся в окно «Оптимизация для поисковых систем» и посмотрим на поле, расположенное ниже наших ключевых слов. Это поле для написания URL, то есть ссылки на вашу текущую страницу сайта. Как правило, изначально URL может выглядеть как набор непонятных нам символов. Но мы можем сделать его понятным для человека. Например, https://lsitel.ru/Бесплатные-уроки/. То есть мы можем такую ссылку на страницу прочитать. По-простому, эти  ссылки называют человеко-понятными урлами или ЧПУ. Они удобны тем, что всегда понятно на какую страницу ведет эта ссылка. Если вам пришлют такой URL-адрес, то вы сможете догадаться о чем пойдет речь, если вы решите перейти по данной ссылке. Еще ссылки ЧПУ любят поисковые роботы. Они легко определяют по ним в какую поисковую выдачу разместить данную страницу и к какому запросу она соответствует больше. Например, Яндекс не выдаст URL https://lsitel.ru/Бесплатные-уроки/ в результаты, если пользователь делает запрос «сантехработы в Москве».

Бесплатные уроки продвижения сайтов. ЧПУ

На главной странице конструктора таймвеб не представляется возможным редактировать ЧПУ. Но на других страницах мы его можем править. Если мы не изменяем адреса страницы, то по умолчанию он будет соответствовать ее заголовку внутри тегов <title></title>. И пока мы вернулись к заголовкам страниц, прошу обращать внимание, что заголовки должны, по-возможности, содержать ключевые слова и соответствовать содержимому старницы сайта.

Бесплатные уроки продвижения сайтов. ЧПУ

Прошу обратить внимание на две опции в нижней части окна. Одна из них – это возможность добавить картинку. Тогда поисковой робот может показать вашу картинку в сниппетах, к описанию страницы.

А флажок «Не индексировать страницу» дает запрет индексации страницы в файле robots.txt. Этот особенный файл может запретить индексацию страниц всем поисковикам, а может разрешить индексировать все страницы или только отдельные файлы. К нему мы еще вернемся. Если верить описанию функции от разработчиков, то страница не будет проиндексирована такими системами, как Google. На самом деле, похоже, так и есть. Из своего опыта я лишь заметила, что на Яндекс этот запрет индексации никак не влияет.

Бесплатные уроки продвижения сайтов. Картинка для сниппета и заголовок

Закладка «Дополнительно» в окне «Оптимизация для поисковых систем» конструктора сайтов timeweb.

На закладке «Дополнительно» мы вводим данные аналитики для поисковой системы Google. Про эту поисковую систему будем говорить вне данного курса. На ресурсе появятся дополнительные материалы, где вы сможете узнать о сервисах Гугл подробнее. Эта поисковая система популярна в международном масштабе, поэтому, если вы планируете продвижение сайта в других странах, то лучше воспользоваться ее сервисами. В рамках данного курса, как я уже говорила на прошлых уроках, мы будем ориентироваться на сервисы Яндекса и на следующих занятиях разберем подробнее его возможности.

Бесплатные уроки продвижения сайтов. Google аналитика и вебмастер

Обратите внимание, что конструктор автоматически подставил ссылку на карту сайта. На файл sitemap.  Ссылку нам надо будет скопировать и «показать» Яндексу. Нужно это для более быстрой индексации нашего сайта поисковиком. Запомните: чем быстрее робот найдет ваш сайт и проиндексирует его, тем быстрее сайт станет появляться в результатах поиска. По карте сайта поисковой робот быстрее ориентируется в его структуре. Как указать путь к карте сайта Яндексу, мы займемся на будущих уроках.

Бесплатные уроки продвижения сайтов. Карта сайта. Ссылка на файл sitemap.

А теперь, подведем итоги:  мы разобрали, что такое ключевые слова и зачем они нужны. Что такое ЧПУ и чем они полезны. Немного затронули тему запрета индексации и поговорили о карте сайта.

Чтобы расширить и закрепить ваши знания, рекомендую прочитать подробнее о заголовках и мета-тегах здесь.

 

Резюме к уроку 4п: «Продвижение сайта. Верхнее меню конструктора  timeweb. Правое меню – SEO. Часть третья»:

Вам понравились наши бесплатные уроки?

Вы можете отправить комплимент нашему преподавателю: